ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ-ГИМНАЗИИ

1. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение о школе-гимназии разработано в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательной организации, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 12 сентября 2011 года №541 (далее – Типовое положение об общеобразовательной организации).

2. Школа-гимназия (далее – гимназия) – вид общеобразовательной организации в системе непрерывного образования, основной целью которого является обучение и воспитание детей, способных к активной интеллектуальной деятельности и формирование широко образованной личности, готовой к творческой деятельности.

Гимназия:

– выявляет наиболее одаренных детей и предоставляет им возможность для получения универсального образования на уровне, отвечающем современным достижениям науки и позволяющим интегрироваться в систему мировых и национальных культур;

– реализует идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования;

– формирует личность с разносторонним развитием интеллекта, навыками исследовательского труда, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.

3. Гимназия реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования (5-11 классы), обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного и естественно-научного профилей, ориентированных на учебу в высших учебных заведениях.

Гимназия может реализовывать общеобразовательные программы начального общего образования (1-4 классы).

4. Гимназия несет в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке ответственность за качество среднего общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

5. В своей деятельности гимназия руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательной организации, настоящим Типовым положением о школе-гимназии, своим уставом и другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность общеобразовательной организации.

6. Органы соуправления гимназией (совет гимназии, педагогический совет, попечительский совет и общешкольный родительский комитет) могут установить единую форму обучающихся и различные отличительные знаки.

7. Гимназия является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, имеет право заключать договоры, быть истцом и ответчиком в судебных органах, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банков, имеет гербовую печать установленного образца.

8. Права юридического лица у гимназии в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации.

Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Кыргызской Республики, возникает у гимназии с момента выдачи лицензии.

9. Гимназия создается приказом регионального органа государственного управления образованием на основании представления соответствующего городского\районного отдела образования по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления.

Общеобразовательная организация может получить статус «гимназия» в результате государственной аккредитации на основании заявления и заключения по ее аттестации.

10. Устав гимназии разрабатывается в соответствии со статьей 10 Закона Кыргызской Республики «Об образовании» и настоящим Типовым положением о школе-гимназии, утверждается ее учредителем (учредителями) и регистрируется в порядке, установленном Гражданским кодексом Кыргызской Республики и Законом Кыргызской Республики «О государственной регистрации юридических лиц».

11. Данное Типовое положение о школе-гимназии регламентируют деятельность общеобразовательной организации, связанную с обеспечением функционирования и развития гимназии, организацией и осуществлением гимназического образования.

Другие направления деятельности гимназии регламентируются Типовым положением об общеобразовательной организации.

 

2. Требования к приему в гимназию и аттестация обучающихся

12. Правила приема обучающихся устанавливается учредителем и закрепляются в уставе гимназии.

13. Прием заявлений в 5 класс гимназии производится от всех желающих, из любых общеобразовательных организаций.

За государственной и муниципальной гимназией закрепляется территория для учета и приема детей и подростков, подлежащих обучению, в соответствии с Инструкцией о порядке учета детей и подростков школьного возраста, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 14 ноября 1997 года № 667.

14. Для проведения приема обучающихся в гимназию создается приемная комиссия из числа преподавателей гимназии, преставителей регионального органа государственного управления образованием, врачей и психологов, состав которой утверждается приказом директора гимназии.

Приемная комиссия организует свою работу в соответствии с Положением о приемной комиссии, согласуемого с региональным органом государственного управления образованием. Содержание и форма проведения отбора обучающихся индивидуально разрабатывается каждой гимназией.

15. Порядок приема обучающихся в гимназию своевременно доводится до сведения родителей (законных представителей).

16. В гимназию зачисляются учащиеся, успешно закончившие начальную общеобразовательную школу и прошедшие конкурсный отбор в форме тестирования.

17. При зачислении в гимназию обращается внимание на состояние здоровья детей и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом по программам повышенного уровня.

18. Проведение конкурсного отбора для приема в 6-10 классы не допускается.

При наличии свободных мест в гимназии приемная комиссия может принять решение о зачислении обучающихся в 6-10 классы гимназии.

Приоритетным правом при зачислении пользуются обучающиеся, переводящиеся из других гимназий в связи с переменой места жительства.

19. За обучающимися гимназии сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы.

20. Гимназия несет ответственность за сохранение контингента обучающихся, принятых в пятый класс, в течение всего срока их обучения.

21. При условии неуспеваемости обучающегося по гимназической программе он может быть аттестован по общеобразовательной программе и переведен в общеобразовательную школу.

Перевод обучающегося в общеобразовательную школу возможен по решению педагогического совета гимназии по согласованию с соответствующим городским/районным отделом образования.

22. В случае несогласия родителей (законных представителей) с результатами аттестации обучающихся вопрос об уровне подготовки по гимназической программе решает независимая аттестационная комиссия, созданная региональным органом государственного управления образованием.

23. Повторный курс обучения в гимназии возможен в случае неуспеваемости обучающихся по болезни при условии их хорошей систематической успеваемости в предыдущие годы.

24. Государственная итоговая аттестация за выпускные 9 и 11 классы проводится в соответствии с Положением о проведении государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций, утверждаемым центральным органом государственного управления образованием.

 

3. Организация образовательной деятельности

25. Гимназия осуществляет образовательный процесс двух ступеней:

– II ступень – основное общее образование – 5-9 классы;

– III ступень – среднее общее образование – 10-11 классы.

26. Организация образовательного процесса в гимназии осуществляется по индивидуальным учебным планам, разрабатываемым в соответствии с Базисным учебным планом и согласуемого с соответствующим городским/районным отделом образования. Индивидуальный учебный план содержит гимназический компонент образования и использует современные педагогические технологии.

27. Вариативность учебного плана гимназии реализуется за счет:

– индивидуально выбранного гимназией набора предметов и курсов каждого модуля, обеспечивающие общее, интеллектуальное, нравственное развитие личности;

– введение образовательных программ, формирующих знания на уровне инвариантных понятий в рамках гимназического компонента учебного плана.

28. Содержание образования в гимназии основано на гуманитарной базе программ основного общего и среднего общего образования повышенного уровня сложности.

Гуманитаризация образования обеспечивается:

– направленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и  гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности;

– расширением и углублением программ базовых общеобразовательных областей знаний в гимназическом компоненте учебного плана;

– изучением иностранных языков (не менее двух) как условием становления культурного и научного потенциала личности.

29. В соответствии с уставными целями и задачами гимназия может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, за пределами, определяющими ее статус основных общеобразовательных программ.

Виды и формы образовательных услуг, в том числе и платных, определяются уставом гимназии.

30. Гимназии по договоренности и совместно с организациями и учреждениями может проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности.

31. Гимназия самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Кыргызской Республики «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

32. Количество класс-комплектов в гимназии зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов гимназии cоставляет: 5-9 классы – 25 учащихся, 10-11 классы – 20 учащихся.

33. Для проведения учебных занятий по отдельным учебным предметам при наличии учителей и условий разрешается деление классов на 2 группы:

– при изучении предметов гимназического компонента в классе с численностью учащихся 20 и более человек в соответствии с Базисным учебным планом;

– деление классов по другим предметам проводится по решению Совета гимназии в пределах имеющихся ассигнований.

34. Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время осуществляется в кружках, клубах,  на занятиях элективных курсов и др.

 

4. Управление гимназией

35. Управление гимназией осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики “Об образовании”, уставом гимназии и основано на идее программно-целевого планирования и системного анализа.

Организационная структура управления гимназией должна обеспечивать профиль деятельности, все уровни и звенья развития гимназии, вовлекая каждого участника в процесс соуправления.

36. Формами соуправления гимназии являются Совет гимназии, попечительский совет, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, ученическое самоуправление и др.

Порядок выборов органов соуравления и их компетенции определяются уставом гимназии на основе соответствующих Положений, утвержденных центральным органом государственного управления образованием.

37. Общее руководство гимназией осуществляет выборный представительный орган – Совет гимназии. Порядок выборов Совета и его компетенции определяются центральным органом государственного управления образованием.

38. Непосредственное управление гимназией осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности согласно пункту 62 Типового положения об общеобразовательной организации и в соответствии с Трудовым кодексом Кыргызской Республики.

Директор гимназии несет персональную ответственность за свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом гимназии.

39. Разграничение полномочий между Советом гимназии и директором определяется уставом гимназии.

40. Гимназия работает по индивидуальному штатному расписанию, утвержденному соответствующим городским/районным отделом образования.

41. Отношения работников и администрации гимназии регламентируются трудовым договором (контрактом) согласно Трудовому кодексу Кыргызской Республики.

42. Для обеспечения психолого-педагогической поддержки образовательного процесса в гимназии создается психологическая служба.

 

5. Правовое и экономическое обеспечение деятельности

43. Финансирование гимназии осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

44. Основным источником финансирования гимназии являются бюджетные ассигнования, а также средства от дополнительной деятельности по оказанию услуг населению и организациям по договору, различных поступлений, добровольных пожертвований и целевых взносов от физических и юридических лиц, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

45. Гимназии выделяются средства для 15-процентной надбавки к тарифным ставкам (должностным окладам) педагогических работников гимназии, а также на материальное поощрение и оплату по договорам. Совет гимназии имеет право средства, выделяемые на 15-процентную надбавку, применять дифференцированно в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогических работников.

46. Гимназия может осуществлять предпринимательскую деятельность в порядке и в случае, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, доход от которой может использоваться только на развитие гимназии.

12 Комментарии

Добавить комментарий для spy recorder on iphone Отменить ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*