МОЯ РОДИНА – КЫРГЫЗСТАН! МОДЕЛЬ ОТКРЫТОГО УРОКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-8 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 1 СЕНТЯБРЯ 2015 ГОДА

Цель урока:

– Довести до сознания учащихся, используя различные источники информаций, что Родина – это святое для каждого человека; величие государства в том, что являясь основным  институтом в обществе, оно способствует сплочению всех наций, населяющих Кыргызстан, являющихся гражданами страны;

– Обосновать учащимся,  что общество и государство строится на кыргызстанском гражданине, поэтому единство и согласие граждан – это единство и согласие общества, стабильность государства;

– Воспитывать у учащихся уважение к государственным ценностям; воспитывать чувство ответственности в выполнении обязательств; гражданской идентичности; работая тесно в группах, выражать четко и правильно свои мысли;.

Ожидаемые результаты:

Вышеназванные задачи  осуществятся, если учащийся:

– Понимает и принимает ценности Родины;

– Несет гражданскую  ответственность в построении общества, которое является опорой государства;

– Может оценить роль и влияние граждан в политической жизни общества;

– Понимает значение  государства в сохранении национальных традиций и ценностей;

– Понимает, что все нации, живущие в Кыргызстане и имеющие свои традиции, вправе быть гражданами страны;

– Осознает, что защищать Родину от внешних врагов необходимо в стране общего единства.

Оборудование:

Доска, техническое оборудование для показа слайдов (компьютер, проектор) и др. Если нет технического оборудования, то можно использовать доску, ватман и маркеры.

Методические рекомендации по проведению урока:

Исходя из темы, основной упор должен акцентироваться на понятиях «Родина» и «Государство». Давая определение Родине, учитель обосновывает основную цель урока. Через видео о «Кыргызстане», дает  информацию о Кыргызской Республике, составляет вопросы-ответы на основе подготовленных слайдов. После показа видеоролика «Сила храбреца сильнее крепости»  проводится беседа с учащимися в форме вопросов и ответов, узнается мнение учащихся и направляется в правильное русло. Здесь основная идея должна быть заключена в единстве между нациями и гражданской ответственности. На последнем этапе выбрана песня «Ата Журт», вызывающая положительные эмоции, с целью воспитания у учащихся патриотизма. Если отсутствует техническое оборудование, можно использовать плакаты (государственной символики, известных исторических личностей). Описание отрывка из поэмы Ж.Боконбаева «Сила храбреца сильнее крепости» для инсценировки,  прочитать стихотворение  А.Осмонова «Ата Журт».

Ход урока

Организационный момент (2 минуты). Приветствие, мотивация урока, подготовка к уроку

1-этап. Что такое Родина? (5 минут)

Вступительное слово учителя:

Каждому из нас близко и понятно слово “Родина”. Родина – это место, где мы родились, где живут наши родители, дедушки и бабушки, жили наши далекие предки. Что такое Родина? Ребята давайте каждый из вас выскажет  свое мнение по этому вопросу.

Чтобы углубить осознание детьми понятия “Родина”, можно попытаться вместе с ними ответить на вопрос: как человек определяет для себя понятие “Родина”.

После высказанных мнений учащихся, ученики с учителем обсуждают слова написанные на доске:

Родина может определяться:

по географическому признаку (где я живу – там и Родина);

по языку и культуре (там, где говорят на моем языке – там и Родина);

по материальному признаку (где человеку хорошо – там и Родина);

по месту, где остались родные, друзья, могилы предков;

по государственному строю (моя Родина – демократическое государство).

2 – этап. Моя Родина – Кыргызстан! (Видео: 4.11 минут, слайды и вопросы-ответы 4 минут. Итого: 8.11 минут)

Учитель призывает учеников просмотреть слайд Моя Родина – Кыргызстан, и на основе слайдов составляет вопросы-ответы. Просмотрев видео “Кыргызстан” (Кумара Асанова. Карта Кыргызстана, семь областей), отвечают на вопросы, специально подготовленные на слайде

3-этап. Сила храбреца – сильнее крепости (15 минут)

Написать на доске: “Мы разные, но мы едины – в этом наша сила! ”

Учитель: – В нашей республике проживают более 90 национальностей. Несмотря на язык, культуру, различие взглядов, традиций и обычаев, мы являемся гражданами Кыргызстана. Все мы должны беречь и защищать его, приумножать его богатство и силу, должны способствовать процветанию Кыргызстана, уважать друг друга, так как мы живем в одном государстве. Потому что целостность границ Кыргызстана и процветание страны зависят от взаимного согласия,  единых целей и действий наших граждан

Ребята, дальнейший наш диалог мы продолжим после просмотра инсценировки, основанной на поэме Жоомарта Боконбаева «Сила храбреца – крепче крепости».

В военное время на одно село регулярно нападали враги. Чтобы защититься от нападения  врагов, жители решают построить крепость. Собравшиеся  думают, как это лучше сделать. Один говорит: “Нужно в фундамент заложить золото и серебро, тогда она будет крепкая”. Другой “Надо строить из драгоценных камней”. Они  долго спорили. Наконец вышел один старик и сказал: “В фундамент нужно закопать юношу, тогда и крепость будет крепкая”. Но никому не хотелось стать жертвой. Очень долго народ волновался, обсуждая эту тему. Вдруг вышел из толпы один юноша и сказал: «Закопайте меня. Я сирота. Моя смерть никому не принесет вреда. Ради своего народа я готов умереть». В это время послышался голос  плачущей женщины. Это оказалась мать  юноши, который сказал, что он сирота. Она произнесла: «У моего единственного никого нет. Для народа он принес себя в жертву, и я согласна». Когда начали закапывать юношу, вновь вышел тот же старик и воскликнул: «Люди, остановитесь! Не губите напрасно юношу. Когда есть такие мать и сын, готовые пожертвовать собой ради народа, не нужно строить никакой крепости.  сила храбреца – сильнее крепости».

– Крепость сильная или юноша сильный? почему?

– Даже если мы разные, в чем наша сила?

– От чего зависит укрепление государственной границы?

– К чему приводят разногласия в обществе?

Учитель подводит итоги обсуждения:       Значит, единство и дружба наших граждан способствуют мирной жизни нашей Родины, укрепляют наши границы, благоприятствуют развитию нашей страны.

4 – этап. «Ата журт» («Ата журт» –  4.18 минут, итоговое обсуждение  4 минут. Итого: 8.18 минут)

Учитель: Рекомендую подвести итог урока песней, написанной на слова Алыкула Осмонова, «Ата журт»

Показывает клип «Ата журт» А.Осмонова

Учитель, выслушав мнения учеников, подводит итог обсуждению: «Сен ооруба, мен ооруйун Ата журт!»  Какие волшебные слова! Кажется, наши великие исторические деятели, отдавшие жизни за страну, произносят эти строки. Они оставили нам в наследство Родину и завещали хранить ее как зеницу ока.

   Для процветания будущего страны понадобятся ваши знания, силы и гражданское сознание.

Подведение итогов (2 минут)

Домашнее задание. Написать стихотворение или картину о будущем Кыргызстана на тему: “Моя Родина – Кыргызстан!”

Составители:

Козубаева Б.У.,  старший научный сотрудник КАО;

Курманалиев К.А.,  старший преподаватель КГУ им. И.Арабаева;

Сураганова З.А.,  научный сотрудник КАО

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*