Министерства образования Тюркского совета расширяют сотрудничество

В Стамбуле состоялось первое совещание Комитета старших должностных лиц (КСДЛ) министерств образования Тюркского совета. Вновь были подтверждены цели и задачи, изложенные в Нахчиваньском Соглашении, а также в Декларации Саммита и решении Совещания министров образования Тюркского совета. На совещании была подчеркнута важность развития тюркского мира и осведомленности об общей идентичности подрастающего поколения.

По итогам обсуждения вопросов повестки дня, КСДЛ министерств образования решил предоставить для последующего рассмотрения глав государств следующее: во-первых, для полноценного функционирования Тюркской Академии, чтобы работал в качестве международной организации, необходимо как можно скорее вступление в силу учредительного договора Тюркской Академии. Во-вторых, приветствовали решения Первого подготовительного заседания Союза университетов Тюркского совета, проведенного в Стамбуле 28-29 марта 2013 года. Будет полезной поддержка министерствами образования проектов, в том числе предоставление финансовых ресурсов, Союза университетов Тюркского совета по необходимым направлениям. В-третьих, обеспечение взаимодействия между молодежью тюркоязычных стран будет способствовать осознанию общей идентичности. В этом контексте полезную роль могут сыграть программы по обмену старшеклассниками. В-четвертых, был подготовлен «Проект плана составления общего учебника по истории для учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы». На основе данного документа Тюркская Академия может разработать учебники по тюркской литературе и общей тюркской истории для включения в национальные учебные программы. В случае одобрения министерствами образования главы упомянутых учебников, либо учебники, как вспомогательные по данным направлениям могут быть использованы в образовательном процессе стран-участниц. В-пятых, должны быть рассмотрены возможности преподавания языков стран-участниц в системе среднего образования стран, методы преподавания должны быть одобрены министерствами образования. В-шестых, должны быть созданы образовательные телевизионные программы для детей и учащихся. Кроме того, должен быть запущен совместный образовательный телевизионный канал. На первом этапе приоритет должен быть отдан демонстрации на существующих национальных телеканалах мультфильмов, анимаций, детских фильмов и так далее.

Определение содержания упомянутых телепроектов будет осуществляться странами в консультации с Секретариатом Тюркского совета и должен быть представлен на утверждение министерств образования. На первом этапе финансирование программ будет осуществляться национальными министерствами образования, далее возможно будет рассматриваться общий источник финансирования. В-седьмых, принимая во внимание трудности, с которыми столкнулись страны, где основной алфавит на кириллице, был предложен поэтапный переход на латинской алфавит. Также решили, для студентов тюркоязычных стран, изучающих общую тюркологию по программам бакалавра, магистра и доктора: учредить частные       стипендии. В-восьмых, решили, что функции Секретариата КСДЛ будет осуществляться Секретариатом Тюркского совета. Кроме того, чтобы ввести в действие решения совещаний принято решение об определении страны-координатора.

Срок полномочий страны координатора будет составлять три года.

Учитывая опыт в данной области, Турции было предложено стать первым координатором КСДЛ. Представителем Министерства национального просвещения Турции было сообщено, что они приступят к функции координатора после согласования с руководством министерства. Также было предположено провести второе совещание Министров образования ССТГ в 2013 году, в удобное для сторон время и определенном ими месте.

С. Адрешева,
начальник сектора международного сотрудничества МОиН

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*