Модель непрерывного образования в системе «Колледж-ВУЗ»

Сегодня развитие системы среднего профессионального образования приобретает особое значение, так как именно оно призвано помочь определиться человеку относительно будущего развития способностей и знаний каждого человека, в условиях постоянно появляющихся новых требований рынка труда. Это расширяет возможности социализации старшеклассников, обеспечивает преемственность между общим и профессиональным образованием, даёт возможность более эффективно подготовить выпускников школ к освоению программ СПО и ВПО, предлагает разнообразные пути получения этого образования, широкий выбор программ обучения и гибкую систему обучения. В условиях формирующейся целостной системы непрерывного образования, развития многоступенчатой системы подготовки кадров проблема преемственности различных уровней образования приобретает особую актуальность.

Система организации образования Колледжа инновационных технологий и экономики (КИТЭ) представляет собой вертикаль непрерывности и преемственности целостного образовательного процесса и чётко согласована с системой высшего профессионального образования Международного университета инновационных технологий (МУИТ).

Колледж инновационных технологий и экономики (КИТЭ) был создан в 2010 году и является структурным подразделением университета МУИТ.

Основной задачей КИТЭ является организация учебного процесса по программам среднего профессионального образования, довузовская подготовка в рамках инновационных развивающих программ и дополнительное профессиональное образование для студентов среднего профессионального и высшего образования. Структура Колледжа инновационных технологий и экономики позволила создать целостную модель непрерывного образования в системе преемственности среднего, среднего профессионального и высшего образования, которая предполагает разнообразные пути получения данного образования, широкий выбор программ и гибкую систему обучения.

С 2009 года активно велась работа по подготовке к лицензированию и аккредитации новых образовательных программ среднего профессионального образования. В результате за Политехническим колледжем (первое название колледжа) было закреплено право на осуществление образовательной деятельности по 11 новым образовательным программам среднего профессионального образования базового уровня.

В 2011-2012 учебном году в Колледж инновационных технологий и экономики был проведён первый набор студентов. Сегодня около двухсот студентов обучаются на базе основного общего образования и среднего (полного) образования по следующим специальностям с присвоением квалификации и нормативным сроком освоения программ по очной форме, сопряженных с образовательными программами высшего профессионального образования: «Электроснабжение», «Моделирование и конструирование швейных изделий», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», «Налоги и налогообложение», «Земельно-имущественные отношения», «Парикмахерское искусство»,«Экспертиза качества товаров», «Гостиничный сервис», «Реклама». Важно отметить, что преподаватели колледжа – это в большинстве своём преподаватели МУИТ, из которых 70% имеют учёные степени и звания. Выпускники получат диплом государственного образца и смогут продолжить своё образование в Международном университете инновационных технологий и других высших учебных заведениях. Выпускники колледжа поступают на третий курс МУИТ по родственным специальностям.

Связь среднего профессионального и высшего профессионального образования позволит максимально учесть и создать условия для реализации потребности личности в образовании, обеспечить научный рост преподавателей профессиональной школы и отработать механизм целевой подготовки специалистов.

Внеурочная и воспитательная работа определяется целями, задачами и направлениями Колледжа инновационных технологий и экономики. Радуют инициативы наших студентов, например, организация футбольной команды колледжа или создание студенческой команды КВН.

Студенты ежегодно посещают театры, музеи, выставки. Главной целью таких посещений являются изучение культурного наследия нашего Кыргызстана. Также особое внимание уделяется патриотическому воспитанию молодёжи. Талантливой молодёжи много. Самое значимое для студентов мероприятие: «Посвящение в студенты». Первокурсник, чтобы стать студентом, должен пройти обряд посвящения, получить напутствие ректора, директоров, преподавателей, старшекурсников. Интересно проходят мероприятия, посвященные Дню государственного языка, Дню учителя, Новому году, 23 февраля, 8 марта, Нооруз, Дню Конституции, Дню независимости и др. В целях воспитания в духе патриотизма преподаватель допризывной подготовки проводит ежегодные встречи в военной части в Кой-Таше с демонстрацией военного оборудования, знакомит с ежедневным бытом солдат части.

 Ежегодно проводятся студенческие игры по футболу, баскетболу, шахматам и другим видам спорта. Два раза в учебном году (на Новый год и день защиты детей) студенты посещают детскую онкологическую больницу со сладкими подарками, мягкими игрушками и концертной программой. В октябре наши студенты проводят день дублёра, отлично справляясь со своими ролями и обязанностями.

В колледже проводятся познавательные игры, такие как «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», «Умелые руки», «Мы лучшие в КИТЭ», олимпиады по математике, физике, информатике и др., где студенты КИТЭ показывают всегда хорошие результаты.

Итак, во-первых, продолжается процесс формирования системы непрерывного профессионального образования. Как уже говорилось, он является одним из способов поддержания целостности системы образования, повышения его качества, обеспечении социальной поддержки студентов и преподавателей и гарантом стабильности социально-экономического развития страны. Разработка учебных планов и программ сопряженных специальностей высшего и среднего профессионального образования позволит подготовить стандарты непрерывного образования с учётом социально-экономического заказа.

Во-вторых, мы понимаем, что в условиях многообразия типов образовательных учреждений, моделей и форм организации учебного процесса актуализируется задача удержания образовательного заведения в едином образовательном пространстве для придания процессу обучения непрерывности и целостности с сохранением вариативности форм организации непрерывного образования.

Колледж развивается, непрерывно ведётся работа по созданию новых образовательных программ и проектов, чтобы сделать учёбу в колледже более интересной, разносторонней и привлечь как можно больше молодых людей для развития их творческих способностей, социальных и профессиональных навыков.

Нам, несомненно, есть, что рассказать нашим абитуриентам, слушателям и их родителям, и я надеюсь, что такого рода информация станет регулярным своеобразным отчётом о проделанной работе и – одновременно – рассказом о перспективах на будущее.

Н.М. Жунушалиева, директор колледжа.

 

Мы ждем вас по адресу: 720048, Кыргызская Республика, г. Бишкек, ул. Горького 1/17 Телефоны приемной комиссии:

0 312 89 35 81, 0 550 60 61 23, 0 551 02 00 29

эл.адрес:kite@intuit.kg

веб-сайт: www.intuit.kg

 

Стоимость обучения в Колледже инновационных технологий и экономики на 2013-2014 учебный год

Специальность

Срок обучения

Стоимость обучения, сом
Электроснабжение 2г.10мес 18900
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта (по отраслям) 2г.10мес 18000
Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) 2г.10мес 18000
Моделирование и конструирование швейных изделии 2г.10мес 18900
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2г.10мес 16500
Земельно-имущественные отношения 2г.10мес 17000
Налоги и налогообложение 2г.10мес 19000
Гостиничный сервис 2г.10мес 17000
Парикмахерское искусство 2г.10мес 15000
Реклама 2г.10мес 17000
Экспертиза качества потребительских товаров 2г.10мес 17000

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*