Уважаемые коллеги,
Министерство образования и науки Кыргызской Республики публикует проекты базисных учебных планов на 2013-2014 учебный год до утверждения их постановлением Правительства Кыргызской Республики.
Итоговая недельная учебная нагрузка не изменилась по сравнению с 2012-2013 учебным годом.
Справки по тел. 0312-66-30-36
Управление дошкольного, школьного и внешкольного образования.
Общеобразовательные организации Кыргызской Республики всех типов и видов независимо от организационно-правовой формы деятельности, вне зависимости от форм получения образования в 2013-2014 учебном году реализуют Государственный образовательный стандарт в соответствии с новым базисным учебным планом, разработанным Министерством образования и науки Кыргызской Республики совместно с Кыргызской академией образования.
Базисный учебный план обеспечивает единое образовательное пространство на территории Кыргызской Республики, обязателен для всех общеобразовательных организаций и не подлежит изменению. Базисный учебный план гарантирует получение учащимися общеобразовательной подготовки по предметам, приобщение их к общечеловеческим и национальным ценностям для становления и развития личности с активной жизненной позицией.
Общеобразовательные организации всех типов и видов работают по следующим вариантам базисного учебного плана:
• Базисный учебный план для школ с кыргызским/русским языками обучения,
• Базисный учебный план для школ с узбекским/таджикским языками обучения.
• Базисный учебный план для школ-гимназий с кыргызским/русским языками обучения,
• Базисный учебный план для школ – лицеев с кыргызским/русским языками обучения
Для школ-гимназий и школ-лицеев за основу берется базисный учебный план для общеобразовательных школ с сохранением гимназического и лицейского компонентов, которые реализуются через кружковую работу, чтение лекций, циклов, курсов в лицейских и гимназических классах и оплачиваются из государственного бюджета согласно Постановлению Правительства Кыргызской Республики №404 от 30 сентября 1995 года (пункты 11, 12 приложения к Постановлению).
Гимназический и лицейский компоненты базисного учебного плана обеспечивают реализацию социального заказа учащихся, их родителей (законных представителей) в углубленном изучении предметов школьного цикла с учетом потребностей и интересов в области образования конкретной общеобразовательной организации, а также удовлетворение познавательных интересов и способностей учащихся в различных областях деятельности человека.
Предметы по выбору для углубленного изучения – это основные учебные предметы или элективные, профильные курсы, определяющие направления гимназии, лицея. Такие предметы устанавливаются общеобразовательной организацией самостоятельно.
Учащиеся выбирают количество учебных предметов, курсов для изучения в текущем учебном году, не превышающее предельно допустимую недельную нагрузку.
Общеобразовательные организации вправе оказывать дополнительные платные образовательные услуги учащимся в углубленном изучении предметов сверх базисного плана. Оплата производится за счет родителей, спонсоров, местного бюджета. Прейскурант цен согласовывается с Национальным агентством по антимонопольной политике при Правительстве Кыргызской Республики в соответствии с действующей законодательной базой.
Базисный учебный план в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных организациях предусматривает интеграцию ряда предметов, в частности, в школах с кыргызским языком обучения:
Интегрируются:
• «Человек и общество», «Введение в экономику» и «Адеп» в один предмет в 9,10,11 кл.
• Трудовое обучение и “Черчение” в один предмет в 8 и 9 кл.
В школах с руским языком обучения:
• «Человек и общество» и «Введение в экономику» в 9-10 кл.
• «Трудовое обучение» и «Черчение» – в 8-9 кл.
В школах с узбекским/таджикским языками обучения:
• «Человек и общество», «Введение в экономику» в 10-11 кл.
• «Человек и общество», «Введение в экономику», «Адеп» в 9 кл.
• “трудовое обучение” с “Черчением” в 8-9 кл.
Сокращение нормативного срока освоения основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также передача часов, определенных для предметов, на изучение других предметов не допускается.
Оплата за реализацию базисного учебного плана в общеобразовательных школах, гимназиях и лицеях финансируется за счет государственного бюджета.
Базисный учебный план предусматривает использование основных общеобразовательных программ, учебников и методических пособий, утвержденных Министерством образования и науки Кыргызской Республики.
Базисный учебный план I ступени рассчитан на 4-летний нормативный срок освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Базисный учебный план II ступени рассчитан на 5-летний нормативный срок освоения основных общеобразовательных программ основного общего образования.
Базисный учебный план III ступени рассчитан на 2-летний нормативный срок освоения основных общеобразовательных программ среднего общего образования.
Некоторые организационные рекомендации по реализации Базисных учебных планов в новом учебном году.
Для повышения уровня психолого-педагогической готовности детей раннего возраста к обучению в школе и их дальнейшей социальной адаптации продолжается реализация образовательной программы по предшкольной подготовке детей, не посещающих дошкольные организации.
Указанная программа, рассчитанная на 240 академических часов, реализуется с 2011 года учителями начальных классов в установленном порядке Министерством образования и науки Кыргызской Республики. Оплата их труда производится за счет сэкономленных финансовых средств, полученных от сокращения учебной нагрузки по Базисному учебному плану.
В первый класс принимаются дети, начиная с 6-летнего возраста по желанию родителей (законных представителей), но не позднее 7 лет. Обучение в первом классе может проводиться как в режиме полного (с группой продленного дня за счет родителей и спонсоров), так и неполного дня. Режим работы по 5-дневной или 6-дневной неделе для начальной школы и по 6-дневной неделе для основной и средней школ утверждаются соответствующим управлением образования или районным (городским) отделом образования.
В Базисных учебных планах на 2013\2014 учебный год представлены следующие учебные предметы и интегрированные курсы.
Предметы «Кыргызский язык» и «Русский язык» изучаются с 1 по 11 классы, количество учебной нагрузки которых зависит от языка обучения в конкретной общеобразовательной организации.
Предмет «Родиноведение» (1-4 классы) знакомит учащихся начальных классов с явлениями окружающего мира и духовной культурой народов, проживающих в республике.
Интегрированный курс «Изобразительно-художественное творчество» изучается в 1-4 классах и объединяет в себя курсы «Изобразительное искусство» и «Трудовое обучение», на «Трудовое обучение» отдельно часы не предусматриваются.
Изучение учебного предмета «Иностранный язык» начинается с 3 класса, на базе прочного освоения в 1-2 классах навыков чтения и письма на государственном, официальном, узбекском и таджикском языках, и завершается в 11 классе.
Изучение родного языка (кроме кыргызского, русского, узбекского и таджикского языков) сверх Базисного учебного плана 2 часа в неделю возможно за счет родителей и спонсоров. Разрешается создание подгрупп в составе не менее 8 человек из учащихся, желающих изучать родной язык. Могут комплектоваться группы из учащихся разных классов (1-4, 5-11) при условии изучения предмета по одной программе. Изучение родного языка может проводиться как в учебное, так и во внеучебное время.
Изучение курса «Адеп/Этика» проводится с 1 по 8 классы с недельной нагрузкой по 1 часу в неделю. Данный предмет осуществляет знакомство с нормами поведения человека, его духовными качествами и культурно-бытовыми традициями народов, проживающих на территории республики.
В 9-11 классах с кыргызским языком обучения «Адеп», «Введение в экономику», «Человек и общество» интегрированы в один курс.
Преподавание курса «Этика» проводится учителями, имеющими педагогическое образование.
Интегрированный курс «Естествознание» (5 класс) включает в себя материалы о явлениях окружающего мира и готовит школьников к изучению естественнонаучных дисциплин на II и III ступенях школьного образования.
Изучение предмета «Информатика» проводится в 7-9 классах для создания основы для освоения компьютерных технологий.
Предметы „Физика“ и «Астрономия» в 11 классе в школах с кыргызским/русским, узбекским/таджикским языками обучения изучаются раздельно с выделением для них отдельных часов.
Изучение предметов «История Кыргызстана» (5-11 кл.) и «Мировая история» (6-11 кл.) проводятся раздельно с выделением отдельных часов для их изучения.
“Трудовое обучение” и “Черчение” в 8-9 классах интегрированы в один курс.
С 1 по 5 классы с недельной нагрузкой по 1 часу на каждый класс изучаются «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)», учебно-практическое содержание которого направлено на формирование у учащихся ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, на приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в чрезвычайных условиях, оказание первой медицинской помощи пострадавшим, а также ознакомление с организацией системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций и др. В данный предмет включены практические занятия по Правилам дорожного движения, чрезвычайным ситуациям локального, природного и техногенного характера и защите населения от их последствий, гражданской обороне (ГО), медико-санитарной подготовке, также по основам здорового образа жизни.
В предмет «Допризывная подготовка» в 10-11 классах интегрируется содержание курса «ОБЖ», связанное с правовыми аспектами военной службы.
В 6-9 классах изучение курса «ОБЖ» проводится за счет времени, отведенного на внеклассную воспитательную работу классными руководителями или педагогами, имеющими подготовку по данной программе, и включается в общее расписание внеклассной работы.
К проведению занятий по медико-санитарной подготовке привлекаются медицинские работники, закрепленные за общеобразовательными организациями органами здравоохранения, а также преподаватели биологии и других дисциплин, имеющие подготовку по программе медицинских сестер.
Для учащихся 6–9 и 10–11 классов проводятся классные часы по развитию навыков здорового образа жизни, профилактике ВИЧ-инфекции и наркопотребления, формированию ответственного поведения в объеме не менее 10 и 5 часов соответственно. Для проведения занятий используется учебно-методическое пособие по формированию навыков ЗОЖ, разработанное в рамках Плана мероприятий по реализации Государственной программы по стабилизации эпидемии ВИЧ-инфекции в Кыргызской Республике на 2012-2016 годы, утвержденного приказом МОН КР от 26 июля 2013 г. № 479/1. Классные часы по данной теме проводятся за счет времени, отведенного на внеклассную воспитательную работу классными руководителями или педагогами, имеющими подготовку в данных вопросах, и включаются в общее расписание внеклассной работы.
Вопросы санитарно-гигиенического воспитания включены в программу по предметам: «Этика», «Родиноведение», «Биология», «ОБЖ»; по семейному воспитанию – на уроках «Биологии», «Человек и общество», «Этика». Занятия по вышеуказанным направлениям проводятся учителями начальных классов, биологии, медицинскими работниками, закрепленными за общеобразовательными организациями органами здравоохранения, а также другими педагогами, имеющими подготовку по данной программе, и оплачиваются по итогам учебного года согласно количеству фактически отработанных часов в установленном порядке.
Для юношей – учащихся 11 классов проводятся учебно-полевые сборы в течение трех дней (18 часов) в апреле-мае за счет часов, отведенных на предмет «Допризывная подготовка», а для девушек–учениц – практические занятия по медико-санитарной подготовке (18 часов) в лечебных учреждениях.
При проведении занятий по «Трудовому обучению», «Иностранному языку», «Информатике“, «Кыргызскому языку», «Русскому языку» класс делится на 2 подгруппы:
– по трудовому обучению: в 5-7 классах школ с кыргызским, русским, узбекским и таджикским языками обучения с количеством учащихся в классе 30 и более;
– по информатике (проведение практических занятий на компьютере): в 7-9 классах школ с кыргызским, русским, узбекским и таджикским языками обучения с численностью учащихся 30 и более;
– на занятиях по иностранному языку; при изучении кыргызского языка в школах с русским, узбекским и таджикским языками обучения; при изучении русского языка в школах с кыргызским, узбекским и таджикским языками обучения при наполняемости в 1-9 классах – 30 и более учащихся, в 10-11 классах – при наполняемости 25 и более;
В гимназиях и лицеях деление классов на группы при изучении вышеуказанных предметов осуществляется при следующей наполняемости классов: классы II ступени – 25 человек и более, классы III ступени – 20 и более человек.
Оценка уровня образования учащихся по основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Кыргызской Республики.
Учебные занятия в общеобразовательных организациях всех типов и форм собственности начинаются 2 сентября и завершаются 24 мая. Продолжительность учебного года без учета праздничных и каникулярных дней составляет: в 1 классе -33 учебные недели, во 2-4 классах – 34 учебные недели, в 5-11 классах с учетом экзаменационного периода – от 34 до 36 учебных недель в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Продолжительность урока для учащихся 1 класса составляет 40 минут, а для 2-11 классов – 45 минут.
Продолжительность каникул определяется в следующем порядке:
• осенние каникулы – 8 дней – со 2 ноября по 9 ноября 2013 г.,
• зимние – 12 дней – с 31 декабря 2013 г. по 11 января 2014 г.,
• весенние – 10 дней – с 22 по 31 марта 2014 г.
По согласованию с Министерством образования и науки Кыргызской Республики управления образования и районные (городские) отделы образования могут установить другой график проведения каникул с учетом особых региональных условий.
Трудовая практика проводится в 5-8 классах по 2 часа в день, в 10 классах – по 3 академических часа в день. Исходя из региональных (местных) условий, сроки и порядок прохождения трудовой практики определяются педагогическим советом общеобразовательной организации.
Для учащихся первых классов в 3 четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы по согласованию с районным (городским) отделом образования.
Отвлечение учащихся на сельскохозяйственные работы во время учебных занятий запрещается.
Базисный учебный план в общеобразовательной организации финансируется полностью по итоговой нагрузке учащихся в каждом концентре и без согласования с Министерством образования и науки Кыргызской Республики изменению не подлежит.
Учебные планы государственных общеобразовательных организаций разрабатываются на основе Базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования и науки, и согласовываются с соответствующими управлениями образования и районными (городскими) отделами образования (форма 1).
Учебные планы негосударственных общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций республиканского подчинения и общеобразовательных организаций при профессиональных учебных заведениях подлежат согласованию в Министерстве образования и науки до 25 августа 2013 года (форма 2).
Итоговая нагрузка в каждом классе является обязательной и максимально допустимой нагрузкой для учащихся общеобразовательных организаций.
Для учащихся лицеев, гимназий, негосударственных и частно-государственных школ (классов) предельно допустимой итоговой нагрузкой при 5-дневной учебной неделе для учащихся начальных классов является: в 1 классе – 22 ч.; во 2-3 классах – 25 ч.; в 4 классе – 26 ч. и 6-дневной учебной неделе: в 5 классе – 28 ч.; в 6 классе – 32 ч., в 7-8 классах – по 34 ч., в 9 -11 классах – 35 ч.
Кыргыз тилинде окутуучу жалпы орто билим берүү мектеби үчүн 2013/2014-окуу жылынын Базистик окуу планы
Компонент | Билим берүү жааты | Сабактын аталышы | Базистик вариант | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
Мамлекеттик | Тил | Кыргыз тили | 6 | 7 | 7 | 7 | 4 | 5 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 |
Орус тили | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||
Чет тили | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Математикалык | Математика | 4 | 5 | 5 | 6 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Табигый-илимий | Мекен таануу | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Табият таануу | 1 | ||||||||||||
Биология | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||||
Химия | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
Физика | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||||||
Астрономия | 1 | ||||||||||||
География | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||||
Чеберчилик | Кыргыз адабияты | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | |||||
Орус адабияты | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Көркөм өнөр | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Социалдык | Кыргызстан тарыхы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Дүйнө тарыхы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
Адам жана коом/ Адеп/ Экономикага киришүү | 2 | 1 | 1 | ||||||||||
Адеп | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Ден соолук маданияты | Дене тарбиясы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Аскерге чейин даярдоо | 2 | 2 | |||||||||||
Турмуш-тиричилик коопсуздугунун негиздери | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Информатика | 1 | 2 | 2 | ||||||||||
Эмгекке үйрөтүү/ Чийүү | 1 | 1 | |||||||||||
Эмгекке үйрөтүү | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
Бардыгы: | 20 | 22 | 24 | 25 | 26 | 29 | 30 | 30 | 32 | 29 | 30 | ||
Жылдык | 660 | 748 | 816 | 850 | 884 | 986 | 1020 | 1020 | 1088 | 986 | 1020 | ||
Эмгек тажрыйбасы (күндөр менен) | 10 | 10 | 10 | 16 | 20 |
Базисный учебный план для школ с русским языком обучения на 2013-2014 учебный год
Компонент | Образовательная
область |
Наименование предметов | Базисный вариант | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
Государственный | Языковая | Русский язык | 6 | 7 | 7 | 7 | 5 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 |
Кыргызский язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
Иностранный язык | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Математическая | Математика | 4 | 5 | 5 | 6 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Естественно-научный |
Родиноведение | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Естествознание | 1 | ||||||||||||
Биология | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||||
Химия | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
Физика | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||||||
География | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||||
Астрономия | 1 | ||||||||||||
Искусство |
Русская литература | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | 3 | |||||
Кыргызская литература | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Изобразительно-художественное творчество | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Социальная |
История Кыргызстана | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Мировая история | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
Человек и общество/
Введение в экономику |
1 | 1 | 2 | ||||||||||
Этика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Культура
здоровья |
Физическое воспитание | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Допризывная подготовка | 2 | 2 | |||||||||||
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Технологическая | Трудовое обучение/ Черчение | 1 | 1 | ||||||||||
Информатика | 1 | 2 | 2 | ||||||||||
Трудовое обучение | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
Итого: Недельная | 20 | 22 | 24 | 25 | 26 | 29 | 30 | 30 | 32 | 29 | 30 | ||
Годовая | 660 | 748 | 816 | 850 | 884 | 986 | 1020 | 1020 | 1088 | 986 | 1020 | ||
Трудовая практика (в днях) | 10 | 10 | 10 | 16 | 20 |
Өзбек/тажик тилдеринде окутуучу жалпы орто билим берүү мектептери үчүн 2013/2014-окуу жылынын Базистик окуу планы
Компонент | Билим берүү жааты | Сабактын аталышы | Базистик вариант | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
Мамлекеттик |
Тил
|
Өзбек/Тажик тили | 5 | 6 | 7 | 7 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 |
Кыргыз тили | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
Орус тили | 0\2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Чет тили | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Математикалык | Математика | 4 | 5 | 5 | 6 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Табигый-илимий |
Мекен таануу | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Табият таануу | 1 | ||||||||||||
Биология | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||||
Химия | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
Физика | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||||||
Астрономия | 1 | ||||||||||||
География | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||||
Чеберчилик |
Өзбек/Тажик адабияты | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | |||||
Кыргыз адабияты | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Орус адабияты | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Көркөм өнөр | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Социалдык | Кыргызстан тарыхы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Дүйнө тарыхы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
Адам жана коом /Экономикага киришүү/ Адеп | 1 | ||||||||||||
Адам жана коом / Экономикага киришүү | 1 | 1 | |||||||||||
Адеп | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Ден соолук маданияты |
Дене тарбиясы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Аскерге чейин даярдоо | 2 | 2 | |||||||||||
Турмуш-тиричилик коопсуздугунун негиздери | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Технологиялык |
Чийүү/ Эмгекке үйрөтүү | 1 | 1 | ||||||||||
Информатика | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
Эмгекке үйрөтүү | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
Бардыгы: | 18\20 | 22 | 24 | 25 | 26 | 29 | 30 | 30 | 32 | 29 | 30 | ||
Эмгек тажрыйбасы (күндөр менен) | 10 | 10 | 10 | 16 | 20 | ||||||||
Жылдык | 594/660 | 748 | 816 | 850 | 884 | 986 | 1020 | 1020 | 1088 | 986 | 1020 |
Кыргыз тилинде окутуучу гимназиялар үчүн
2013/ 2014-окуу жылынын Базистик окуу планы
Компонент | Билим берүү жааты | Сабактын аталышы | Базистик вариант | ||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
Мамлекеттик |
Тил |
Кыргыз тили | 4 | 5 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 |
Орус тили | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||
Чет тили | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Математикалык | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Табигый- илимий |
Табият таануу | 1 | |||||||
Биология | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
Химия | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||
Физика | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||
Астрономия | 1 | ||||||||
География | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
Чеберчилик |
Кыргыз адабияты | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Орус адабияты | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Музыка | 1 | 1 | 1 | ||||||
Көркөм өнөр | 1 | 1 | 1 | ||||||
Социалдык |
Кыргызстан тарыхы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Дүйнө тарыхы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Адам жана коом/ Адеп/ Экономикага киришүү | 2 | 1 | 1 | ||||||
Адеп | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Ден соолук маданияты |
Дене тарбиясы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Аскерге чейин даярдоо | 2 | 2 | |||||||
Турмуш-тиричилик коопсуздугунун негиздери | 1 | ||||||||
Технологиялык |
Информатика | 1 | 2 | 2 | |||||
Эмгекке үйрөтүү / Чийүү | 1 | 1 | |||||||
Эмгекке үйрөтүү | 1 | 1 | 1 | ||||||
Мамлекеттик компонент | 26 | 29 | 30 | 30 | 32 | 29 | 30 | ||
Тереўдетип окутуу үчүн тандоо предмети | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | ||
Бардыгы: | 27 | 30 | 32 | 32 | 33 | 32 | 32 | ||
Мектептик компонент* | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
6 күндүк жуманын жүктөмүнүн жогорку (максималдуу) чеги** | 28 | 32 | 34 | 34 | 35 | 35 | 35 | ||
Эмгек тажрыйбасы (күндөр менен) | 10 | 10 | 10 | 16 | 20 |
* Тереўдетип окутуу үчүн тандоо предметтери мамлекеттик бюджеттин эсебинен каржыланат.
** Мектептик компонент Кыргыз Республикасынын Өкмөтүнүн 30.09.1995-жылынын №404 токтомуна ылайык ийримдерди уюштурууга, лекцияларды окууга бөлүнгөн каражаттын, ошондой эле демөөрчүлөрдүн эсебинен каржыланат.
***Лицей, гимназия, мамлекеттик эмес жана менчиктик-мамлекеттик мектептер (класстар) үчүн жыйынтыктоо жүктөмүнүн чеги болуп 1-класста – 22 саат; 2-3-класста – 25 саат; 4-класста – 26 саат; 5-класста – 28 саат; 6-класста – 32 саат; 7-8-класстарда – 34 сааттан; 9-11-класстарда – 35 сааттан каралат.
Базисный учебный план для школ-гимназий
с русским языком обучения на 2013-2014 учебный год
Компонент | Образовательная область | Наименование предмета | Базисный вариант | ||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
Государственный |
Языковая |
Русский язык | 5 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 |
Кыргызский язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
Иностранный язык | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Математическая | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Естественно-научная |
Естествознание | 1 | |||||||
Биология | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
Химия | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||
Физика | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||
Астрономия | 1 | ||||||||
География | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
Искусство |
Русская литература | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | 3 | |
Кыргызская литература | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Музыка | 1 | 1 | 1 | ||||||
Изобразительно-художественное творчество | 1 | 1 | 1 | ||||||
Социальная |
История Кыргызстана | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Мировая история | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Человек и общество/ Введение в экономику | 1 | 1 | |||||||
Человек и общество | 1 | ||||||||
Введение в экономику | 1 | ||||||||
Этика | 1 | 1 | |||||||
Культура здоровья |
Физическое воспитание | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Допризывная подготовка | 2 | 2 | |||||||
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | ||||||||
Технологическая |
Трудовое обучение /Черчение | 1 | 1 | ||||||
Трудовое обучение | 1 | 1 | 1 | ||||||
Информатика | 1 | 2 | 2 | ||||||
Государственный компонент | 26 | 29 | 30 | 30 | 32 | 29 | 30 | ||
Предметы по выбору для углубленного изучения* | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | ||
Итого: | 27 | 30 | 32 | 32 | 33 | 32 | 32 | ||
Школьный компонент** | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
Предельно допустимая (максимальная) нагрузка при 6-дневной неделе** | 28 | 32 | 34 | 34 | 35 | 35 | 35 | ||
Трудовая практика (в днях) | 10 | 10 | 10 | 16 | 20 |
Примечание:
*Предметы по выбору для углубленного изучения финансируются за счет государственного бюджета.
*Школьный компонент финансируется за счет средств, выделяемых на организацию кружковой работы, чтение лекций согласно постановлению Правительства КР от 30.09.1995 г. №404, а также за счет спонсоров.
**В лицеях, гимназиях, негосударственных и частно-государственных школах (классах) предельно допустимой итоговой нагрузкой является в 1 классе – 22 ч.; во 2-3 кл.– 25 ч.; 4 кл.-26 ч.; в 5 классе – 28 ч.; в 6 классе – 32 ч., в 7-8 классах – 34 ч., в 9-11 кл. – 35 ч.
Кыргыз тилинде окутуучу лицейлер үчүн
2013/2014-окуу жылынын Базистик окуу планы
Компонент | Билим берүү жааты | Сабактын аталышы | Базистик вариант | |||
8 | 9 | 10 | 11 | |||
Мамлекеттик |
Тил |
Кыргыз тили | 3 | 2 | 2 | 2 |
Орус тили | 1 | 1 | 2 | 2 | ||
Чет тили | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Математикалык | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Табигый -илимий |
Биология | 2 | 2 | 1 | 1 | |
Химия | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Физика | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
География | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
Астрономия | 1 | |||||
Чеберчилик | Кыргыз адабияты | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Орус адабияты | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Социалдык |
Кыргызстан тарыхы | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Дүйнө тарыхы | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Адам жана коом/ Адеп/ Экономикага киришүү | 2 | 1 | 1 | |||
Адеп | 1 | |||||
Ден соолук
маданияты |
Дене тарбиясы | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Аскерге чейин даярдоо | 2 | 2 | ||||
Технологиялык |
Информатика | 2 | 2 | |||
Эмгекке үйрөтүү / Чийүү | 1 | 1 | ||||
Мамлекеттик компонент | 30 | 32 | 29 | 30 | ||
Тереўдетип окутуу үчүн тандоо предмети | 2 | 2 | 3 | 2 | ||
Бардыгы: | 32 | 34 | 32 | 32 | ||
Мектептик компонент* | 2 | 1 | 3 | 3 | ||
6 күндүк жуманын жүктөмүнүн жогорку (максималдуу) чеги** | 34 | 35 | 35 | 35 | ||
Эмгек тажрыйбасы (күндөр менен) | 16 | 20 |
* Тандоо сабактары мамлекеттик бюджеттин эсебинен каржыланат.
**Мектептик компонент Кыргыз Республикасынын Өкмөтүнүн 30.09.1995-жылынын №404 токтомуна ылайык ийримдерди уюштурууга, лекцияларды окууга бөлүнгөн каражаттын, ошондой эле демөөрчүлөрдүн эсебинен каржыланат.
***Лицей, гимназия, мамлекеттик эмес жана менчиктик-мамлекеттик мектептер (класстар) үчүн жыйынтыктоо жүктөмүнүн чеги болуп 1-класста – 22 саат; 2-3-класста – 25 саат; 4-класста – 26 саат; 5-класста – 28 саат; 6-класста – 32 саат; 7-8-класстарда–34 сааттан; 9-11-класстарда – 35 сааттан каралат.
Базисный учебный план для лицеев с
русским языком обучения на 2013/2014 учебный год
Компонент | Образовательная
область |
Наименование предмета | Базисный вариант | |||
8 | 9 | 10 | 11 | |||
Государственный |
Языковая |
Русский язык | 3 | 2 | 1 | 1 |
Кыргызский язык | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
Иностранный язык | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Математическая | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Естественно-научная |
Биология | 2 | 2 | 1 | 1 | |
Химия | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Физика | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
Астрономия | 1 | |||||
География | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
Искусство | Русская литература | 2 | 3 | 4 | 3 | |
Кыргызская литература | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Социальная |
История Кыргызстана | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Мировая история | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Человек и общество/ Введение в экономику | 1 | 1 | ||||
Введение в экономику | 1 | |||||
Человек и общество | 1 | |||||
Культура здоровья | Физическое воспитание | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Допризывная подготовка | 2 | 2 | ||||
Технологическая | Трудовое обучение/ Черчение | 1 | 1 | |||
Информатика | 2 | 2 | ||||
Государственный компонент | 30 | 32 | 29 | 30 | ||
Предметы по выбору для углубленного изучения* | 2 | 2 | 3 | 2 | ||
Итого: | 32 | 33 | 32 | 32 | ||
Школьный компонент** | 2 | 1 | 3 | 3 | ||
Предельно допустимая (максимальная) нагрузка при 6-дневной неделе** | 34 | 35 | 35 | 35 | ||
Трудовая практика (в днях) | 16 | 20 |
Примечание:
*Предметы по выбору для углубленного изучения финансируются за счет государственного бюджета.
*Школьный компонент финансируется за счет средств, выделяемых на организацию кружковой работы, чтение лекций согласно постановлению Правительства КР от 30.09.1995 г. №404, а также за счет спонсоров.
**В лицеях, гимназиях, негосударственных и частно-государственных школах (классах) предельно допустимой итоговой нагрузкой является в 1 классе – 22 ч.; во 2-3 кл. – 25 ч.; в 4 кл. – 26 ч.; в 5 кл. – 28 ч.; в 6 кл. – 32 ч., в 7-8 кл. – по 34 ч, в 9-11 кл. – 35 ч.
Appreciate it! This a good webpage! http://somnifere-puissant.eu/