КОНФЛИКТОВ В ШКОЛАХ СТАЛО МЕНЬШЕ

Институт общественной политики начал работу над реализацией проекта «Повышение потенциала по предотвращению конфликтов»  в марте 2013 года  при технической поддержке посольства Великобритании, с октября 2014 года Общественный фонд «Лига защитников прав ребенка» выступил партнером в реализации проекта. В течение 2 лет на 60% снизилось число конфликтных ситуаций в школах.

Цель проекта – оказать содействие в снижении конфликтного потенциала в школах страны через формирование толерантного поведения  у молодого поколения.Основными направлениями  работы были выбраны права человека, мирные методы разрешения конфликтов, толерантность и интерактивные методы преподавания.

Было разработано специальное методическое пособие «Формирование толерантности (Педагогика мира)», учитывающие особенности школьной программы в Кыргызстане, когда учитель мог любой из элементов пособия переносить в учебный процесс, тем самым создавая процесс формирования толерантной, открытой среды в своей школе.Данное пособие было утверждено Ученым советом Кыргызской академии образования.

Для того, чтобы распространить использование методического пособия были обучены учителя из всех регионов Кыргызстана, которые после прохождения тренинг-программы проводили тренинги в своих школах. Тренинг-программа была реализована в 50 пилотных школах страны, тренингами было охвачено более шести тысяч человек.Также по данному методическому пособию были созданы 10 видеоуроков.

В ходе проекта Общественный фонд «Лига защитников прав ребенка» провел Конференцию «Укрепление единства народа и межэтнических отношений в системе образования Кыргызстана: проблемы и перспективы», целью которой являлось рассмотрение реализации Концепции укрепления единства народа и межэтнических отношений сфере образования, а также мер по предотвращению конфликтных ситуаций в детской и молодежной среде, строительства культуры мира и ненасилия.

Концепция укрепления единства народа и межэтнических  отношений вКыргызстана – официально признанная система принципов, целей и задач, разработанная для конкретизации и реализации приоритетов раздела «Обеспечение межэтнического согласия, укрепление единства народа» Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на 2013-2017 годы.

Реализация Концепции носит общегосударственный и межотраслевой характер. Для решения обозначенных в Концепции задач каждая из предложенных мер должна найти развитие в соответствующих планах и программах Правительства Кыргызской Республики, местных государственных администраций и органов самоуправления с необходимым бюджетным обеспечением.

Участниками конференции стали представители государственных структур, осуществляющих реализацию Концепции, международные и местные эксперты, директора школ, завучи и учителя из всех регионов Кыргызстана, а также представители НПО.

В ходе конференции группа экспертов совместно с участниками обсудили основные вызовы, стоящие перед страной в сфере молодежной политики и политики по снижению уровня конфликтов, и выработали рекомендации сторонам,  вовлеченным в реализацию Концепции.

 

Мээрим ШАМУДИНОВА: В течение 2 лет на 60% снизилось число конфликтных ситуаций в школах

Представитель общественного фонда «Лига защитников прав ребенка» Мээрим Шамудинова отметила, что школам Кыргызстана в рамках проекта «Повышение потенциала по предотвращению конфликтов в КР» будут предоставлены 3 тыс. экземпляров видеоуроков, переведенных на кыргызский и узбекский языки, для учителей по предотвращению конфликтов, толерантности и правам человека. Основная идея – оказание содействия в снижении конфликтного потенциала в школах страны через формирование толерантного поведения у молодого поколения.

«Инструментом проекта стало методическое пособие «Формирование толерантности (педагогика мира)», утвержденное Кыргызской академией образования, учитывающие особенности школьной программы в Кыргызстане. Для распространения методического пособия были обучены учителя из всех регионов страны, которые после прохождения тренинга проводили уроки в своих школах. Тренинг-программа была реализована в 50 пилотных школах Кыргызстана с охватом более 6 тыс. человек. Были обучены 2 группы учителей и 1 группа учеников-активистов», – отметила М. Шамудинова.

В рамках проекта в течение 2 лет на 60% снизилось число конфликтных ситуаций в школах.

Если в одной школе стояли на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних более 10 учеников, то после проведения уроков количество таких учеников снизилось до 2 человек. В рамках проекта учителя повысили свою квалификацию по работе с интерактивными методами обучения, 3 учителя стали директорами школ, 4 — завучами по социальной работе.

Анна КАПУШЕНКО: Поведение трудных подростков улучшилось, дети стали проявлять активность и участвовать в социальной жизни школы

Ассистент по реализации проекта «Повышение потенциала по предотвращению конфликтов в КР» Анна Капушенко отметила, что основная идея проекта  – оказание содействия в снижении конфликтного потенциала в школах страны через формирование толерантного поведения у молодого поколения.

Учителя отбирали детей по принципу «кто хочет – тот и участвует», но некоторые педагоги подошли к отбору более сознательно. Последние сделали упор именно на тех подростках, которые не отличались примерным поведением, на ребят из сложных семей. И как показали результаты, поведение трудных подростков улучшилось, дети стали проявлять активность и начали участвовать в социальной жизни школы

Материалы проекта можно использовать для проведения уроков по различным школьным предметам, адаптировать их для проведения классных часов, родительских собраний.

Айнура КАНИМЕТОВА

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*