Качество преподавания – важно

Эркегул БИЙМЫРСАЕВА,
Старший преподаватель Международного университета инновационных технологий

Одной из базовых (общепрофессиональной части) дисциплин профессионального цикла подготовки бакалавров по направлению «Экономика» является дисциплина «Бухгалтерский учет». Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 521607 «Экономика управления на предприятии». Предметом дисциплины является информа­ционно-аналитическое обеспечение управления деятельностью предпринимательских структур.

Информационно-аналитическое обеспечение управления деятельностью предпринима­тельских структур возможно лишь с помощью системы учета, отчетности и методологии экономического анализа.

В процессе изучения дисциплины «Бухгалтерский учет» студенты должны освоить способы группировки информации об объектах учета на счетах бухгалтерского учета, методологию составления бухгалтерской отчетности и ее анализа.

Аудиторные занятия проводятся в виде лекций, практических занятий с использованием мультимедийного оборудования, интерактивных занятий по разбору конкретных ситуаций на основе конкретных источников информации о деятельности коммерческой организации.

С 2013 года будет введен новый Государственный закон «О бухгалтерском учете», основная цель, которого направлена на гармонизацию бухгалтерской отчетности и ее трансформацию в международный формат, следовательно, все реформы бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в свою очередь вызовут необходимость совершенствования методического обеспечения подготовки кадров в области учета, анализа и аудита.

В настоящее время, актуальным является создание учебных практикумов, учебно-методических комплексов, учебных пособий.

Реализация программы реформирования бухгалтерского учета в Кыргызской Республике в соответствии с МСФО невозможна без кадрового обеспечения, то есть подготовки и переподготовки кадров бухгалтерской профессии.

Статистическая, бухгалтерская и налоговая отчетность являются поставщиками информации о деятельности организации, ее имущественном и финансовом положении.

Для составления любой из вышеперечисленных видов отчетности используются данные регистров аналитического и синтетического учета.

Отчетность является источником информации для проведения конкретно-экономического анализа.

Задача преподавателя – научить студента деловому и внимательному анализу, который базируется на:

1. Выборке необходимых конкретных источников информации;

2. Построении аналитических таблиц, каждая из которой несет определенную смысловую нагрузку, и студент должен понимать, что показатели таблицы должны соответствовать ее заголовку;

3. Интерпретации полученных результатов анализа для разработки эффективных управленческих решений по переводу анализируемого объекта из фактического состояния в требуемое.

Студент должен понимать цель анализа, видеть источник информации, читать, понимать, как сформированы показатели в источнике информации, в какой оценке выражены стоимостные показатели, можно ли их сравнивать в динамике, уметь определять какие факторы и как повлияли на изменение резуль­тативного показателя, что в свою очередь позволит выстроить логическую цепочку взаимосвязи и взаимозависимости между показателями, сориентироваться в конкретной ситуации и сделать «дельные» тезисы вместо «пустяковых».

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Адрес: г.Бишкек, ул. Горького 1/17 тел.: 0(312) 44-99-03, 89-03-71, 89-35-81, 0550 606123;

www.intuit.kg 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*